четверг, 7 октября 2021 г.

Регулятор мощности BLH-80276.

  Краткая инструкция по эксплуатации регулятора.

Технические характеристики.

  • Модель: BLH-80276;
  • Входное напряжение: DC6V-60V;
  • Выходной ток: 0A-30A(max);
  • Максимальный ток при продолжительной нагрузке: 20A;
  • Диапазон регулировки скорости: 0% - 100%;
  • Тип регулировки: регулировка тока;
  • Внутренняя частота ШИМ: 15KHz;
  • Размеры: 75x56х28мм;

Описание

Следует отметить, что максимально потребляемый ток двигателем зависит от характеристик самого двигателя и входного напряжения питания, и имеет свое конкретное значение. 30А - это максимальное значение тока, которое допускается кратковременно пропускать через регулятор. Для длительной нагрузки максимальное значение составляет 20А.Светодиодный индикатор показывает в процентах значение тока нагрузки двигателя от максимального значения тока для конкретно подключенного двигателя. 

 По моему мнению, индикатор показывает проценты от входной мощности, которые передаются на выход регулятора.   

То есть, если на входе присутствует мощность 100 ватт, то при показаниях индикатора 10, на выход подается 10 ватт.

 Исходя из сказанного нужно иметь ввиду, что на вход регулятора нужно подавать напряжение, на которое расчитана нагрузка, двигатель, лампа, нагреватель, и т.д.

 Если планируется использовать двигатель в форсированном режиме, то можно подавать повышенное напряжение, но очень осторожно. Для для облегченного режима напряжение на входе подается пониженное. При этом нагрев транзисторов и диодов получается минимальным.   

     


Хотя приведенная схема относится к другой модели регулятора, тем не менее, по этой схеме можно понять принцип действия регуляторя. В регуляторе BLH-80276 добавлен цифровой индикатор, отсутствует переключатель полярности выходного тока. Плюс питания подается сразу на выход, минус питания подается через ключи, управляемые генератором. 

После изучения самой платы и деталей на ней, пришел к выводу, что конструкцию нужно переделать. Во первых, при испытании на нагрузке в виде лампы накаливания 12в 21 вт и двигателем на 27 вольт, выяснилось, что при токе нагрузке 3-5 ампер, входном напряжении 27 вольт, очень силно греется один из полевых транзисторов. Другие также грелись.  Самое интересное, что было замечено другими покупателями и показано в видеороликах на YOTUBE, маркировка на полевых транзисторах тщательно затерта, и невозможно определить тип транзистора. Разрузочный диод Шоттки поставлен на 10 ампер 100в вместо 20 а. На плате оставили подпись типа диода. А вот там, где стоят полевые транзисторы, там подись типа транзистора также удалили. Вышеприведенная схема, надеюсь она честна, гласит, что в регуляторе на 60 ампер ставят 5 (!) транзисторов параллельно, у каждого параметры: Iстока=80 а, Uси=76 в. Запас по току пятикратный ! А в модуле BLH-80276 стоит три транзистора и заявлены те же самые 60 вольт и 30 ампер. Исходя из логики производителей, каждый из трех транзисторов должен быть расчитан на ток 50 ампер и напряжение не ниже 75 вольт. На практике всё совсем не так. При токе 3-5 ампер происходит сильный перегрев, и можно предположить, что при нагрузке током 10-15 ампер транзисторы моментально выйдут из строя.

                                 Сама переделка.

Переделка производилась путем замены диода Шоттки и полевых транзисторов. Также был добавлен блокировочный конденсатор для электролита 100 мкф, который стоит после накопительного дросселя на микросхеме XL7015. На плате место для такого конденсатора предусмотрено, но нет надписи о емкости и самого конденсатора нет. Запаял любой на 22Н. Вместо диода MBR10100 поставил MBR20100, согласно надписи на печатной плате, заодно заменил радиатор на более крупный. Диод подключается параллельно двигателю и служит для гашения ЭДС-самоиндукции обмоток двигателя при коммутации их щетками. То есть, диод защищает полевые транзисторы от пробоя обратным напряжением, которое выдает мотор. Наверное, если применять моторы маломощные, с небольшим количеством витков на обмотках, то 10 амперного диода могло хватить для надежной защиты.

Но если есть возможность поставить защиту надежней, то почему бы и нет ? :)

Далее, отобрал три полевых транзистора типа IRFZ44N. Все они б/у, то есть проверенные и рабочие. Параметры оказались вполне приемлемые Ucи=55в Ic=41a R=0,024 Oma. Таким образом, суммарный ток вышел за пределы 120 ампер. Напряжение в 55 вольт в моем случае некритично, поскольку больше 30 вольт подавать не планируется, а мощные блоки питания (30 ампер_ выдают 12-15 вольт). Транзисторы были поставлены на один радиатор большего размера без изолирующих прокладок и без термосмазки.  Предварительно конструкция была собрана на макете и испытана на лампе накаливания с тем же самым двигателем. Проверка показала полное отсутствие нагрева. Теперь осталось придать конструкции вид, удобный для практического использования регулятора в своих поделках и экспериментах.  Вот так выглядит плата после переделки:



 Продолжение экспериментов следует...

Схема аналогичного регулятора:

Для подробного просмотра нажать на изображение.
 =

Комментариев нет:

Отправить комментарий